Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@

План урока

02.01.2016

Цель урока: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами работы художественными мазками (кирпичик, дождик). Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный,

Планируемые результаты.

Личностные:

 -проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии красок в природе

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующему этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новы задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебные действия в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 

 

Материально-техническое обеспечение урока :

Учебник изобразительного искусства Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской   Изобразительное искусство 2 класс, мультимедийный проектор (презентация), фрагменты из концерта фа мажор «Осень» А. Вивальди «Времена года», заготовки деревьев для практического показа на доске, шаблон дерева, акварель, кисти, баночка с водой, палитра

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Ход урока:

1.     Организационный момент

-Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте? Вcё ль в порядке?

Здесь альбомы, кисти, краски?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

- А теперь тихонько сели,

- Ребята, давайте каждый возьмёт своего соседа за руку, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

2. Целеполагание.

Внимание на экран.

Загадка:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Как же это время года зовётся?

 

      - Да, ребята, правильно это ОСЕНЬ.

3. Введение в тему

Тема нашего урока  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Стих:

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести.                                                                                                                  

                               Маргарита Алигер

И сегодня на урок попробуем вместе создать такую картину, что не сможем и глаз отвести

Осень в поэзии

-О какой осени стихи И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Подумайте!

- Кто же расписал терем-лес?

- Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?

- Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

 

Ребята читают стихи об осени, приготовленные заранее.

Осень в музыке:

Фрагменты из концерта фа мажор «Осень» А. Вивальди «Времена года

Вопрос!

Какая картина у вас предстаёт перед глазами, когда слушаешь музыку?

Осень в изобразительном искусстве:

1.       И. Левитан «Золотая осень»

2.       Василий Поленов «Золотая осень»

3.       Фёдор Васильев «Болото в лесу. Осень»

4.       Сергей Андрияки «Осень»

5.       Иван Агеев «Золотая осень»

6.       Ефим Волков «Октябрь»

7.       Илья Остроухов «Золотая осень»

Вопросы!

Что общего в картинах?

Какие краски преобладают?

Есть ли различия в картинах и какие?

Новое понятие: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО – место под открытым небом, не ограниченное стенами и потолком

4.     Физминутка

     «Осенние  листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

5.     Демонстрация последовательности работы

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисуем такую картину, что не сможем мы глаз отвести.

  - Но для того чтобы получилась такая картина, нужно уметь украсить деревья    листочками.

Внимание на учителя!

Художественные мазки: «кирпичик», «дождик»

Практический показ учителя .

Новое понятие: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАЗОК

6. Творческая практическая деятельность учащихся

Украшаем осенними листьями шаблоны деревьев используя мазок «кирпичик» или мазок «дождик»

7.  Самопроверка

Создаём композицию.

Проблемная ситуация.

Как разместить деревья на опушке?

Ребята самостоятельно создают композицию на общем панно используя правило: «Больше – ближе, меньше – дальше»

8. Итог урока. Рефлексия

Украшаем дерево листиками-настроениями

      Моё настроение:

      Отличное – красный листок

Хорошее – жёлтый листок

Удовлетворительное – зелёный листок

 

n      Почему люди часто называют осень художницей?

n       Что узнали нового на уроке?

n      Что понравилось?

n      Что не удалось?

 

Урок окончен. Спасибо за внимание.

 

Комментарии (0)Просмотров (95)