Сделать свой сайт бесплатно
https://fo.ru
Реклама
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
Ход урока
1.Организационный момент: наличие акварельных красок, кисти, банка с водой, заготовки цветов, палитра
2.Начальная мотивация:
Ребята, сегодня у нас в гостях Царевна - Несмеяна. Вы узнали её? Ну что это? Она опять плачет. Почему? В её садике не растут цветы. Как же ей помочь? (вырастить цветы).
Я знаю, кто нам в этом поможет! Это Мастер Украшения.
Знакомьтесь:
"Я Мастер Украшения и вам хочу сказать,
что все свои творения всегда готов отдать.
Для этого вам нужно понять кто я таков,
Ещё понять, что дружно живу средь мастеров.
Когда мы вместе можем украсить всё вокруг,
понять мы вам поможем, что красота - наш друг".
Мастер Украшения поможет нам украсить цветы для Царевны - Несмеяны.
А разговор на уроке пойдёт об украшениях, которые создала сама природа.
А что это за украшения мы сможем узнать по загадкам, которые вам загадает Мастер:
- Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга).
- Висит сито не руками свито (паутина).
- На цветок пахучий сел цветок летучий (бабочка).
- Лёгкая пушинка, белая … (снежинка)
А какие ещё природные украшения вы знаете? ( росинка, иней, рыбки ) и конечно же цветы!
3.Постановка творческой задачи.
Чтобы вырастить красивые цветы для Царевны нужно много знать и уметь. Во - первых, знать какие бывают цветы в природе.
Внимание на экран.
Просмотр слайдов с изображением цветов. При просмотре, обращаем внимание на богатство цвета и разнообразие оттенков.
А как передать эту красоту на бумаге?
Существуют разные приёмы работы кистью и акварельными красками. Некоторые мы сейчас рассмотрим.
Вспомним:
3.1.Вливание цвета в цвет (таблица)
Берём несколько красок и накладываем мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил за другой, пока краски ещё не высохли.
3.2. Добавление белой и чёрной краски ( таблица )
При добавлении белой краски цвета светлеют. При добавлении чёрной - темнеют. И в том и в другом случае цвета теряют яркость.
А теперь познакомимся ещё с одним приёмом работы акварельными красками
Практический показ
3.3.Тональная растяжка (от тёмного к светлому)
Оказывается, можно раскрасить весь рисунок не только разными цветами, но и одним цветом, при помощи его темных и светлых оттенков. Чтобы получить светлые нежные цвета достаточно добавить в акварельные краски обыкновенную воду.
4.Задание.
Перед вами две репродукции картин знаменитого французского художника Поль Сезанна "Голубая ваза" и "Георгины в фаянсовой вазе". Одна написана тёплыми цветами, а другая холодными. Наберите на своей палитре те цвета, которые вы видите на картинах.
5.Объяснение задания для самостоятельной работы.
Украсьте цветок так, чтобы наша Царевна наконец-то перестала плакать. Используйте те приёмы работы акварельными красками, которые мы с вами разобрали. Учитывается фантазия и выдумка, проявленная в работе.
6.Самостоятельная работа.
(Звучит музыка).
7.Выставка.
Украшение панно цветами.
Царевна на панно открывает ручки и улыбается детям. Идёт процесс любования и обсуждения работ.
8. Домашнее задание.
Присмотреться какие ещё украшения создала сама природа.
Изобразить свой любимый, домашний цветок (по желанию).
План-конспект урока
1.Тема урока: "Украшение и реальность".
2. Вид деятельности: Изобразительная (украшение и роспись цветов).
3.Материалы и техника: Акварельные краски, кисти, баночка с водой.
4.Задания для самостоятельной работы: Украшение и роспись цветов
5.Цель урока: Умение видеть красоту в природе и изображать её.
6.Задачи урока:
развивающие - Развитие наблюдательности, воображения
воспитательные - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе
образовательные - Теория цветоведения (первые шаги)
технические - Навыки работы с акварельными красками.
7.Материалы и оборудование для учащихся: Заготовка- цветок, краски, кисти, палитра.
8.Дидактическое обеспечение урока:
а) зрительный ряд - Слайды "Цветы", схемы по цветоведению
б) литературный ряд - Загадки
в) музыкальный ряд - Спокойная музыка
8.Опорные знания и умения: Работа акварельными красками
9.Критерии оценки:
1 - умение работать акварельными красками,
2 - проявление творческой активности (фантазия, выдумка)
10. Планирование доски: Экран для показа слайдов. Рисунки " Природные украшения". Методические пособия по цветоведению. Панно "Царевна-Несмеяна".
11. Домашнее задание: О каких украшениях созданных природой мы не говорили на уроке? Назвать их.