Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Оформление доски
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Гжель" | Просмотры: | Комментарии: 0

Ход урока
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Гжель" | Просмотры: | Комментарии: 0

Ход урока


1.Организационная часть

Приветствие, организация рабочего места (наличие бумаги, акварельных красок, кисти, баночки с водой, палитра -  для 1 группы; наличие компьютера - для 2 группы), настрой на работу.


2.Начальная мотивация

Ребята, вы уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это гжель.

Стихотворение

Гжель! Земля моя родная, 

Сколько лет и сколько зим

Ты цветёшь, не увядая, 

Полыхая голубым.

 

В этом пламени чудесном,

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

 

Древний край в обличье новом

Как шекспировский сонет,

 Ты звучишь высоким словом-

Белый цвет и синий цвет.

 

И для всей родной России,

Не одну уж сотню лет,

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет.

                            Э.Гольдберг 


3. Постановка творческой задачи

Внимание на экран!

Презентация "Гжельская керамика"

1 слайд - Сказочная гжель (изображение гжельской керамики)

2 слайд - Голубой песней, синеглазой сказкой величают керамику Гжели. Неповторимы причудливая фантазия ее форм, виртуозное изящество её росписи, вобравшей в себя богатство природы и пленительную поэзию народных традиций.


4.  Повторение пройденного материала

3 слайд - Вопросы для повторения.

Родина гжели? 

4 слайд  - Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг себя три десятка близлежащих деревень (Турыгино, Гжель, Речица и др.)

Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды-  край богат залежами гончарных глин.

5 слайд - Что означает словосочетание "гжельская керамика"?

6 слайд - В жарком пламени печи обжигалась, закалялась глиняная посуда, становилась звонкой и прочной. Вслушайся в слово "гжель"- и ты уловишь в его звучании что-то общее со словом "жечь", "обжигать". "Керамос" в переводе с греческого означает "глина".

7 слайд - Какие цвета используются в росписи?

8 слайд - Отличительная особенность современной Гжели - синяя кобальтовая роспись по белому фону, включающая в себя всю гамму цвета- от глубокого синего до прозрачно- голубого.

9 слайд - Какие приёмы росписи используют в гжельской керамике?

10 слайд - Мастерица набирает краску только  на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда. Один мазок-лепесток, другой, третий -  и вот уже роза готова, и в нём можно различить оттенки, постепенный переход от светлого к тёмному. Такой приём росписи называют "мазок на одну сторону" или "мазок с тенями".

11 слайд - Каков основной мотив гжельской росписи?

12 слайд - Орнамент изделий чаще растительный, геометрический. Основной мотив росписи - травка, злаки, полевые и садовые цветы, птицы.


5. Сообщение новых знаний

13 слайд - Гжель не всегда была сине-белой.

Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Это майолика. Её делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: её формам, лепным украшениям, нарядным росписям.

14 слайд - В гжельских мастерских рождались квасник- декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырёх массивных округлых ножках; кумган - подобные же сосуды, но без сквозного отверстия.

15 слайд - Найди лишнее

Задание: Из имеющихся предметов найди те, которые относятся к гжели.


6. Практическая работа

1 группа - Форма организации совместной деятельности: совместно- индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: составление по принципу мозаики.

Задание:  Входе  работы каждый ребёнок получает элемент- фрагмент общей композиции "Изразцовая печь".

При выполнении задания необходимо соблюдать следующие правила:

oсоблюдение единства языка декоративной стилизации природной формы  (стиль гжельской росписи)

oсоблюдение условной цветовой гаммы, общего цветового фона

oсоблюдение правил размещения изображения на листе индивидуальной работы

Используются те приёмы, которые были изучены на предыдущих уроках при работе акварельными красками. Учитывается фантазия и выдумка ,проявленная в работе.

2 группа - Работа на компьютере в программе Paint.

Задание: Составление композиции из элементов гжельской росписи. Заливка цветом.

При выполнении работы необходимо соблюдать следующие правила:

oправила композиции

oсоблюдение условной цветовой гаммы

При выполнении работы звучит музыка, которая способствует творческому успеху детей.


7. Подведение итогов. Задание на дом

Выставка оформление коллективного панно "Изразцовая печь". После того, как дети украсят элемент- фрагмент общей композиции, помощники учителя собирают их и переносят на пустые незаполненные места в изразцовой печи. Идёт процесс  любования и обсуждения работ.

Работы ребят из 2 группы демонстрируются на общем экране и обсуждаются.

Критерии оценки:

выразительность-уровень школьников по владению художественным материалам

творчество-уровень творческого индивидуального подхода в сюжете и композиции

навык- нанесение мазка с тенями и навык работы на компьютере

 

                                                                                                                        

 
Конспект урока
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Гжель" | Просмотры: | Комментарии: 0

Конспект урока 

по изобразительному искусству в 5-м классе

(продолжительность занятия - 45 минут)

 

Тема урока: "Сказочная гжель"


Вид художественной деятельности:

1 группа-изображение на плоскости;

2 группа-работа на компьютере в программе Paint


Тема работы:

1 группа - "Изразцовая печь";

2 группа - "Ритм и композиция в гжельской керамике"


Цель урока: закрепить пройденный материал и продолжить формировать художественные и творческие навыки по теме "Гжель"


Задачи урока: 

.развитие фантазии, чувства ритма;

.формирование умений в составлении композиций, владение компьютером

.освоение технических приёмов росписи и умение применять их в творческих работах

.воспитание эмоционального отклика на своеобразие гжельской росписи 


Оборудование:

ТСО-ПК с мультимедийным оборудованием, информационный материал к уроку - диск СD (презентация)

Дидактическое обеспечение урока


Зрительный ряд:

наглядные пособия с элементами гжельской росписи, гжельская керамика (посуда, скульптурки), работы учащихся, презентация "Гжельская керамика"


Литературный ряд:

стих-"Гжель" Э. Гольдберг, преподаватель ГХПК


Музыкальный ряд:

 

Художественные материалы для учащихся:

квадратный лист, кисти, краски, палитра


Оформление доски:

В центре доски расположен экран, слева - наглядные пособия с элементами гжельской росписи и посуда расписанная под "Гжель", справа- динамическая таблица "Изразцовая печь" 

.развитие фантазии, чувства ритма;

.формирование умений в составлении композиций, владение компьютером

.освоение технических приёмов росписи и умение применять их в творческих работах

.воспитание эмоционального отклика на своеобразие гжельской росписи 


Оборудование:

ТСО-ПК с мультимедийным оборудованием, информационный материал к уроку - диск СD (презентация)

Дидактическое обеспечение урока


Зрительный ряд:

наглядные пособия с элементами гжельской росписи, гжельская керамика (посуда, скульптурки), работы учащихся, презентация "Гжельская керамика"


Литературный ряд:

стих-"Гжель" Э. Гольдберг, преподаватель ГХПК


Музыкальный ряд:

 

Художественные материалы для учащихся:

квадратный лист, кисти, краски, палитра


Оформление доски:

В центре доски расположен экран, слева - наглядные пособия с элементами гжельской росписи и посуда расписанная под "Гжель", справа- динамическая таблица "Изразцовая печь"